Основы здорового питания


главная

Винников Л.И.
+7(916)126-26-52
контакты контакты

 
   
 

 
 

содержание

занятия

анекдоты

статьи

отзывы

преподаватель

 
 
 

 

обратно к списку статей

Концепция бесстрашия

Согласно древней толтекской традиции, на пути воина в течение всей его жизни встречаются четыре врага. Страх, сила, ясность и старость. Над тремя из них можно одержать победу, и на это уходит почти вся жизнь. Проигрыш в сражении с четвёртым врагом неизбежен, но его можно оттянуть.

Вернёмся, как говорят на Чукотке, однако, к нашим оленям. То есть к здоровому питанию. Разберёмся с ним, а потом обратно – к врагам. Побеждать и добивать.

В основе любой системы питания лежит умное слово концепция. Обычно, и мы с вами исключения не составили, противопоставляются так называемые традиционные и нетрадиционные системы.

Традиционные, то есть современные, основаны на строго научном расчёте того, что необходимо организму, в каких количествах, и откуда это взять проще всего. Они обоснованы научными достижениями недавнего прошлого и призваны служить делу лечения многочисленных заболеваний. Приобретя которые, мы только и начинаем шевелиться и задумываться.

Нетрадиционные – это системы питания, предложенные древними диетологами. Древними индусами, китайцами, греками, майями-ацтеками. Такие системы были направлены на то, чтобы вообще не болеть изначально. Тем более что возможностей болеть в древности было куда меньше. Ни тебе больничных листов, оплачиваемых отпусков, путёвок в санатории, бесплатного или страхового здравоохранения, таблеток от всего, чего хочешь, в любой аптеке, пищевых добавок на каждом углу. С одной стороны. И меньшее количество вредных факторов и болезней с другой.

Но уже тогда питание людей не было одинаковым. Кто-то был побогаче, кто-то вкалывал от зари до зари, кто-то обладал специальными знаниями, кто-то не обладал, но считал нужным советоваться с теми, кто обладал, а кто-то не считал это нужным, а считал себя самым умным и ел, как Б-г на душу положит, не мучаясь рассуждениями. Похожая на нас ситуация, не правда ли?

Напрашивается ужасный вывод: в древности дела со здоровым питанием обстояли не намного лучше, чем сегодня. Только масштаб процессов был другим.

Кстати, а какую концепцию избирали древние, пытаясь вразумить соплеменников не есть то, что они привыкли ежедневно есть, а то, что сохраняет здоровье? Если чуть повнимательнее присмотреться, то мы увидим почти то же самое: древние диетологи обращались к современному им опыту и к … древности. Их древности. Почему? Потому что, по их сведениям, в их древности люди болели ещё меньше.

Пройдя по археологии и духовным традициям народов, мы, в конце концов, упрёмся в Адама и Еву. Именно во времена райского благоденствия человек развитого интеллекта и социума не имел, поскольку на их развитие должны были уйти лежащие в будущем сотни тысяч лет. Он жил по наитию, ел по наитию и болел только травмами. Судя по археологии. А по Библии – так и вовсе ничем. Как только человек начал интеллектуально и социально развиваться, начался отход от правильного для человека питания. Появились болезни.

В первозданные времена упомянутые процессы протекали так медленно, что результат стал заметен лет через сотни тысяч, не раньше. Тогда и начали появляться первые диетологи. Которые пытались обратить пищеварительное внимание современников на лучшее здоровье предков.

Так представим же себя этими самыми предками, поставим себя в те же условия, и попробуем что-нибудь съесть.

Итак. Орудий труда нет. Огня нет, только если от молнии что-то загорелось. Вода горячая только в гейзере. Животные бегают лучше, не догонишь. От них бы убежать. А если и догонишь, то зубы – не волчьи, шкурку, чешую или перья грызть неудобно. Ногти тоже не тигриные, не разорвёшь. Короче, пока догонишь еду, а потом убьёшь и разделаешь её, так устанешь, что забудешь, зачем догонял. Если в процессе погони не увлечёшься, не забудешь об осторожности и не нарвёшься на другого животного. От которого самому долго бежать придётся. В общем, – не вариант.

Растения куда проще в этом отношении. А поскольку мы – люди из райского сада (или совсем только что из него изгнанные), и живём не интеллектом, а провидением господним, то делать будем то, что проще, не ища приключений на собственные ягодицы.

Будем кушать растения. Пить, помимо воды, будем тоже растения. Без какой-либо специальной обработки.

Далее. Как только интеллект начал развиваться, то есть начало развиваться сознание, так связь с высшим началом начала ослабевать. Человек стал чуть более полагаться на себя. Чуть менее на небеса. Чуть больше он стал делать ошибок в отношении самого себя и учиться на них. И как только этот процесс пошёл, так, помимо всего прочего, начало развиваться чревоугодие. Разумом человек придумывал, как сделать еду вкуснее. А чем она вкуснее, тем, как правило, менее полезна. Такой закон природы.

Подтверждение этому закону можно найти в любой современной диете. Каждая мало-мальски серьёзная система питания прежде всего делает что? Правильно, ограничивает деликатесы, всякие кулинарные изыски, призывая к упрощению.

Так вот. Получается, что чревоугодие развивается столько же, сколько развивается сознание человека, столько же, сколько происходит его интеллектуальное и социальное развитие. То есть сотни тысяч лет. Оно занимает глубочайший пласт подсознания. Отказ от чревоугодия равносилен отказу от части самого себя. И здесь происходит самое неприятное, самое тяжёлое из всего, с чем приходится сталкиваться человеку на пути оздоровления.

Контролировать своё сознание человек может запросто. Если трезв. А вот подсознание интеллекту неподвластно. Тёмная бездна. И при этом – это же часть нас самих. Если мы попытаемся вот так просто взять и выкинуть огромный кусок подсознания, в котором отражена чревоугодническая история рода человеческого, то подсознание будет защищаться. Инстинкт самосохранения на него тоже распространяется.

А что испытывает человек, если ему угрожает опасность, чреватая потерей части организма? Правильно, страх. Страх – это эмоциональная часть механизма самосохранения. Ровно как боль – физиологическая его часть. Именно страх и боль вовремя сигнализируют об опасности и заставляют нас защищаться.

С подсознанием происходит то же самое. Мы пытаемся искоренить чревоугодие, под которым понимаем почти всё, что появилось со времён зарождения кулинарии, тем самым мы атакуем некую часть самих себя, от сознательного взгляда скрытую. Повинуясь инстинкту самосохранения, наше подсознание испытывает страх. А затем предпринимает усилия по этому самому самосохранению. Но поскольку затрагиваемый кусок подсознания лежит очень и очень глубоко, то наружу, в сознание, он всплывает не в виде чувства страха, а в виде вполне здравых рассуждений о необходимости сохранения тех или иных культурно-гастрономических завоеваний человечества.

Чем более развит наш интеллект, чем выше наша культура, чем шире наши знания, особенно профессиональные в области медицины, биохимии, физиологии, тем скорее мы будем обосновывать, причём глубоко научно, потребность человека в том, что он в первозданные времена и думать кушать не смел. Вместо того чтобы всю мощь науки и культуры направить на объяснение, как он в те времена обходился без всего того, чем сейчас только и живёт.

Но если всё же их в это русло направить, то можно прекрасно и современно-научно объяснить всё, что соответствует концепции первозданного райского питания.

Можно было бы посвятить изложению научных теорий, получивших подтверждение в результате клинических испытаний и амбулаторных наблюдений, данную статью, однако это будет уже не статья, а книжка. Объём тоже достаточно весомый. А в двух словах серьёзные вещи серьёзно не объясняются. Поэтому сегодня мы лишь укажем общие направления, которые в будущем постараемся развить.

Первое. Что не есть. Семь принципов, как семь грехов.

  1. Мясное. Имеется в виду любое животное. Кто подзабыл, что это такое, и какие животные бывают, может взять учебник зоологии из средней школы.
  2. Молочное. Так же, любое молоко, кроме молока родной матери.
  3. Мучное. Из любой муки, не только из злаков.
  4. Соль, солёное.
  5. Сахар (сахароза), и всё, что его содержит в качестве добавки.
  6. Уксус. Любой. И всё, где он используется.
  7. Дрожжи и всё, где они используются.

Второе. Что не пить.

  1. Чай чёрный.
  2. Кофе.
  3. Какао.
  4. Алкоголь. Любой.
  5. Синтетика любая.
  6. И всё, что включает компоненты из раздела «Что не есть».

Третье.

  1. Что можно не резать – не резать.
  2. Что можно не чистить – не чистить.
  3. Что можно не нагревать – не нагревать. А уж если нагревать, то не более 100 градусов.

Первая самая распространённая реакция людей, на прочитанный выше материал, «что не есть», «что не пить» – вопрос «а что же тогда остаётся то, а?!», свидетельствует, что страх сработал. Далее начинается сопротивление и защита. В самых разнообразных формах. Особенно изощрённые они у людей, научно подкованных.

Но если вы осознаёте этот страх (хотя, повторяю, он никогда не выглядит в виде обычного страха), то его вполне можно одолеть. Разумеется, не сразу. Это как раз тот случай, когда раба приходится выдавливать по капле. Не месяцы – годы.

Но это надо делать, поскольку другого выхода нет. Со здорового питания начинается любое оздоровление. Вернее, должно начинаться.

Значит, первый шаг на пути самосовершенствования, первый шаг на пути к здоровью – преодоление страха. Борьба с первым врагом, встречающимся на пути. Не преодолев его, мы не пройдём дальше. И все наши усилия превратятся в уродливенькие компромиссы, самоуспокоение, отказ от борьбы с самим собой за собственное здоровье и развитие, удовлетворение достигнутым полушагом вместо целого пути.

И страх будет побеждён. Враг будет повержен. Наше дело правое, победа будет за нами. Другого пути нет, есть только его отсутствие. А раз уж вышли, то нужно идти. Вперёд.

Так победим.

***

Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одно упражнение, нацеленное на борьбу, о которой вы только что прочитали. Оно не страшное. Оно приятное. Хотя и нудное.

Возьмите чёрный и светлый рис.

Я сознательно не пишу «белый рис», поскольку белый, то есть шлифованный, рис мы не едим. Светлый – имеется в виду бурый, не шлифованный рис. Он светлее чёрного, дикого риса и для упражнения подходит. Дикий чёрный рис достаточно дорогой. В упражнении его можно заменить гречкой или зелёными бобами, называемыми «маш». Можно взять белую и красную фасоль, но эффект будет ниже, так как бобы фасоли крупнее зёрен и труда потребуется меньше.

[Если Вы захотите приготовить гречку, рис, ещё какие-нибудь зёрна или бобы, то их непременно нужно замочить. Бобовые и неочищенные злаки лучше даже прорастить. Гречка, замоченная с ночи, утром уже готова к употреблению. Перловка – почти готова. Рис не готов, но сварить его будет проще и быстрее, вкус будет нежнее. Чем дольше обработка холодной водой, тем меньше изменения в структуре, тем качественнее переваривание и усвоение. Максимальная температура, при которой пище должна нагреваться – 100 оС, чем ниже, тем лучше. Отвлеклись, но возвращаемся.]

Из светлого и тёмного зерна нужно сложить монаду. Аккуратно, не перемешивая и не роняя зёрен. Чем больше монада (хоть во весь стол), тем эффективнее упражнение. Не ленитесь, на себя работаете. Не забудьте, что упражнение не кончается после того, как вы сложили монаду. Это только первая часть.

Часть вторая. Посмотрите на фигуру внимательно. Большая половинка, внутри неё малый круг другого цвета. Напротив – другая большая часть фигуры этого цвета, внутри неё малый круг цвета первой большой половинки. Это не просто красиво.

В моём компьютере сделана заставка: монада на ярко голубом фоне с белыми словами из К.Кастанеды: «Мир – это всё, что заключено здесь».

О значении монады можно отдельную книгу писать, вам же в этом упражнении нужно подумать только об одном.

Мир вокруг вас – отражение вашего внутреннего содержания. Мир, светлая часть, – маленький светлый круг, его отражение, внутри вас, большой тёмной части. Как вы воспринимаете мир, таким он оказывается для вас. И если в мире по отношению к вам твориться что-то нехорошее, значит это нехорошее заложено в вас, а снаружи оно только уравновешивается. «Внешнее есть отражение внутреннего». Причём, скорее всего, это внутреннее сидит глубоко у вас в подсознании, его ещё нужно оттуда выковырять, пронаблюдать и осознать. А затем проанализировать и переосмыслить иначе, ибо в том виде, в котором вы его нашли, оно родило вам проблему.

То есть, если что-то вокруг вас не в порядке, это значит непорядок внутри вас. Это значит, что не стоит спешить найти виноватого и успокоиться. Или наказать виноватого. Это значит, что пора ещё раз обратиться внутрь себя. И если вы сумеете там что-то к лучшему изменить, то и мир, и отдельные его представители медленно, но верно начнут меняться к лучшему. По крайней мере, по отношению к вам. А виноватых в ваших проблемах нет никого. Кроме вас самих. И это не теория, краткая выжимка из духовных учений. Это истина, проверенная практикой неоднократно. Попробуйте сами.

Вы подумали, я вам мораль читать вздумал менторским тоном. Никоим образом. Я вкратце, в двух словах (чего терпеть не могу делать), попытался изложить вам важнейший постулат здорового образа жизни. Который, конечно может начаться со здорового питания, но никак не может только им ограничиться. Здоровое питание без здорового образа мыслей далеко вас не уведёт.

Теперь третья часть упражнения. Не торопясь, разберите монаду. Всю, до зёрнышка, сложите по банкам.

Делайте упражнение каждый вечер. Результат вы не заметите сразу. Вы не заметите его и через неделю. Но он будет, и поразительный. Делайте упражнение каждый вечер в течение трёх месяцев. Каждый раз не забывая о второй его части – осознании и размышлении. Через три месяца взгляните на себя со стороны, то есть попытайтесь выяснить, что думают а вас окружающие спустя эти три месяца. И что думаете по тому же поводу вы.

И тогда вы увидите, какое мощное и необычное, какое чудесное и эффективное оружие в борьбе за правое дело вы получили.

Удачи Вам и

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!


обратно к списку статей

 



рецепты практические результаты наши партнёры

© Винников Леонид Иосифович
Использование материалов сайта возможно только с согласия автора.