Лекции являются тоже достаточно доступной и широкой формой обучения,
хотя по массовости, конечно, значительно уступают книгам.
На лекциях слушатели могут задавать вопросы, тем самым исключая
неправильное понимание
и дополняя свои знания. Уже есть контакт
между обучающим и обучаемым.
Однако общение с большим лекционным залом не позволяет лектору
применить
индивидуальный подход к каждому из слушателей. Поэтому
досконально проработать материал применимо к человеку и его проблемам
невозможно.
При наличии в преподаваемом материале упражнений, лекции не дают
возможности необходимой проработки материала.
То же самое касается и использования структурных схем и других
наглядных пособий, которые раздаются слушателям. Они требуют вдумчивого
осмысления, обязательно порождают
вопросы, и объяснить подробно
каждому именно его затруднения и недопонимания
практически невозможно.
Лектор тоже не в состоянии нести ответственность за каждого слушателя,
не может быть уверенным, что правильно понят, и преподанные им
знания при их практическом применении вреда не принесут.
Если количество учебных часов достаточно большое, а в случае
здорового питания это как раз
так, то лекция превращается в цикл.
Возможность посещения которого остаётся не у всех при нашем насыщенном
ритме жизни.